Разумный инвестор

Глава 16 Конвертируемые ценные бумаги и варранты




В последние годы компании основное внимание при финансировании своего бизнеса за счет т.н. "старших" бумаг уделяют выпуску конвертируемых облигаций и привилегированных акций. Параллельно с этим мы можем наблюдать и все большее количество эмиссий варрантов — долгосрочных прав на покупку акций по заранее обусловленным ценам.
Приведем некоторые цифры, характеризующие со­временное положаение дел в этой области. Более поло­вины привилегированных акций, сведения о которых содержатся сегодня в Standard & Poor's Stock Guide, имеют конверсионную привилегию. Но и большая
часть корпоративных облигаций, выпущенных на про­тяжении 1968-1970 годов, также были конвертируе­мыми. На Американской фондовой бирже проводится торговля, по крайней мере, 60 разными сериями вар­рантов. В 1970 году впервые в истории на Нью-йоркской фондовой бирже в ее листинге появились долгосрочные варранты, дающие право на приобрете­ние 31,4 миллиона акций компании American Tel. & Tel. по цене 52 долл. за штуку. И сейчас Матушка Белл (Mother Bell — шутливое название компании American Tel. & Tel. — Примеч. ред.) возглавляет постоянно рас­ширяющийся список эмитентов варрантов, "выпекаю­щих" их как горячие пирожки.
Поскольку конвертируемые ценные бумаги имеют более высокий рейтинг, чем варранты, мы сначала проанализируем именно их. С точки зрения инвесто­ра, стоит рассмотреть два важных аспекта.
Во-первых, как их можно проранжировать с позиции инвестици­онных возможностей и рисков?
Во-вторых, как их выпуск влияет на стоимость соответствующих обык­новенных акций?

Конвертируемые ценные бумаги и варранты 2
Конвертируемые ценные бумаги и варранты 3

Конвертируемые ценные бумаги и варранты 4
Конвертируемые ценные бумаги и варранты 5
Конвертируемые ценные бумаги и варранты 6
Конвертируемые ценные бумаги и варранты 7
Конвертируемые ценные бумаги и варранты 8
Влияние конвертируемых облигаций на статус обыкновенных акций
Смена предпочтений от обыкновенных к привилегированным акциям
Пример
Варранты
Пример

Пример 2
Пример 3
Согласно архивным данным, варранты корпорации Tri-Continental, выпущенные в 1929 го­ду, продавались в годы Великой депрессии по цене 1/32 долл. за штуку. Со столь низкой позиции их це­на увеличила