Разумный инвестор
В последние годы компании основное внимание при финансировании своего бизнеса за счет т.н. "старших" бумаг уделяют выпуску конвертируемых облигаций и привилегированных акций. Параллельно с этим мы можем наблюдать и все большее количество эмиссий варрантов — долгосрочных прав на покупку акций по заранее обусловленным ценам.
Приведем некоторые цифры, характеризующие современное положаение дел в этой области. Более половины привилегированных акций, сведения о которых содержатся сегодня в Standard & Poor's Stock Guide, имеют конверсионную привилегию. Но и большая
часть корпоративных облигаций, выпущенных на протяжении 1968-1970 годов, также были конвертируемыми. На Американской фондовой бирже проводится торговля, по крайней мере, 60 разными сериями варрантов. В 1970 году впервые в истории на Нью-йоркской фондовой бирже в ее листинге появились долгосрочные варранты, дающие право на приобретение 31,4 миллиона акций компании American Tel. & Tel. по цене 52 долл. за штуку. И сейчас Матушка Белл (Mother Bell — шутливое название компании American Tel. & Tel. — Примеч. ред.) возглавляет постоянно расширяющийся список эмитентов варрантов, "выпекающих" их как горячие пирожки.
Поскольку конвертируемые ценные бумаги имеют более высокий рейтинг, чем варранты, мы сначала проанализируем именно их. С точки зрения инвестора, стоит рассмотреть два важных аспекта.
Во-первых, как их можно проранжировать с позиции инвестиционных возможностей и рисков?
Во-вторых, как их выпуск влияет на стоимость соответствующих обыкновенных акций?
Конвертируемые ценные бумаги и варранты 2
Конвертируемые ценные бумаги и варранты 3
Конвертируемые ценные бумаги и варранты 4
Конвертируемые ценные бумаги и варранты 5
Конвертируемые ценные бумаги и варранты 6
Конвертируемые ценные бумаги и варранты 7
Конвертируемые ценные бумаги и варранты 8
Влияние конвертируемых облигаций на статус обыкновенных акций
Смена предпочтений от обыкновенных к привилегированным акциям
Пример
Варранты
Пример
Пример 2
Пример 3
Согласно архивным данным, варранты корпорации Tri-Continental, выпущенные в 1929 году, продавались в годы Великой депрессии по цене 1/32 долл. за штуку. Со столь низкой позиции их цена увеличила