1eeb656d

производитель грузовиков, техники для фермерских


International Flavors & Fragrances (ароматы и прочее для бизнеса) и International Harvester Со. ( производитель грузовиков, техники для фермерских хозяйств, строительных механизмов)

Здесь нас ожидало несколько сюрпризов. Каждо­му известна компания International Harvester, одна из 30 крупнейших компаний, на базе которых рассчитывается фондовый индекс Доу-Джонса.

 Компания International Harvester стала преемником компа­нии McCormick Harvesting Machine, производителя жаток марки McCormick, благодаря которым центрально-восточные штаты превратились в "мировую кормушку". Но для компании International Harvester в 1970-х годах начались тяжелые вре­мена, и в 1985 году она продала свой бизнес по производству техники для фермерских хозяйств компании Теnnесо. После изменения своего названия на Navistar оставшаяся часть ком­пании в 1991 году была исключена из списка фондового индекса Доу-Джонса (несмотря на это, она все еще остается в составе фондового индекса Standard & Poor's 500-stock). Общая рыноч­ная стоимость компания International Flavors & Fragrances, которая также входит в расчетную базу фондового индекса Standard & Poor's 500-stock, в начале 2003 года составляла 3 млрд. долл. (для сравнения: стоимость компании Navistar равнялась 1,6 млрд. долл.).


Многие ли из читателей слышали что-либо о компании International Flavors & Fragrances, ближайшем соседе компании Harvester по листингу Нью-йоркской фондовой бир­жи? Удивительно, но в конце 1969 года рыночная капитализация компании IFF была выше, чем у ком­пании Harvester 747 млн. по сравнению с 710 млн. долл. Этот пример впечатляет еще сильнее, если принять во внимание, что акционерный капитал компании Harvester был в 17 раз, а годовой объем продаж — в 27 раз больше, чем у Flavors.

Вы удивитесь еще больше, когда узнаете, что только три года назад чистая прибыль компании Harvester была больше, чем весь объем продаж ком­пании Flavors в 1969 году! Чем же можно объяснить столь необычный факт? Ответ непременно связан с двумя магическими словами: "доходность" и "рост". С этих позиций компания Flavors продемонстриро­вала себя с лучшей стороны, тогда как компании Harvester оставалось лишь мечтать об этом.


Содержание раздела