Большинство брокерских контор все же



Большинство брокерских контор все же твердо придерживаются старых лозунгов, гласящих, что они занимаются этим бизнесом ради получения комисси­онных, а единственный способ добиться успеха в этой сфере — давать покупателям то, что они хотят. По­скольку наиболее прибыльные покупатели — спеку­лянты, естественно, они хотят получить советы имен­но относительно спекулятивных операций. Поэтому типичная брокерская фирма не только активно участ­вует в дэй-трейдинге, но и анализирует такого рода операции, а также предоставляет соответствующие рекомендации. Брокеры трудятся не покладая рук над тем, чтобы помочь своим потребителям заработать деньги в той сфере, в которой они, даже согласно ма­тематическим законам, в итоге обречены нести убыток. Мы имеем в виду, что спекулятивные операции не могут быть прибыльными в течение длительного времени для большинства клиентов брокерских фирм.

Но если, кроме того, они занимаются и действительно инвестиционными (по своему характеру) операциями, приносящими доход, то последний может покрывать убытки от спекулятивных операций.

Консультации и информацию инвестору предос­тавляют два типа сотрудников брокерских фирм: брокер по работе с клиентом (customer's broker), ко­торого еще называют управляющим клиентским сче­том (account executive), и финансовый аналитик.

Брокеров по работе с клиентами еще называют за­регистрированными представителями (registered repre­sentative). Раньше они носили менее величественный титул — слуга клиента (customer's man). Сегодня это чаще всего человек с хорошим характером и не менее хорошим знанием ценных бумаг, который действует в соответствии с жесткими правилами. Но все же, по­скольку их бизнес — это получение комиссионных, им вряд ли удается избежать мыслей о спекуляции. По­этому покупателю ценных бумаг, который не желает поддаться спекулятивным настроениям, следует быть особо осторожным в своих отношениях с брокером. Он должен четко показать (и на словах, и на деле), что не заинтересован ни в чем, что даже отдаленно напо­минает спекуляцию с ценными бумагами. Если брокер ясно поймет, что перед ним настоящий инвестор, то он будет уважать его точку зрения и сотрудничать с ним должным образом.

Финансовый аналитик, которого раньше чаще все­го называли аналитиком по ценным бумагам, — чело­век сродни автору, который сам на протяжении 50 лет был таковым и научил этому множество других лю­дей. На данном этапе мы будем говорить только о фи­нансовых аналитиках, которые работают в брокерских фирмах. Их функции предельно ясны из названия должности. Финансовый аналитик занимается глубо­кими исследованиями отдельных ценных бумаг, осуществляет сравнения акций компаний, действующих в рамках одной отрасли, и дает экспертные оценки о безопасности, привлекательности или внутренней стоимости всех типов акций и облигаций.

Для инвестора может показаться удивительным от­сутствие формальных квалификационных требований к работе финансового аналитика. В противовес этому подчеркнем, что брокер должен сдать экзамен, пройти специальные тесты и, согласно правилам, зарегистри­роваться на Нью-йоркской фондовой бирже. Практика показывает, что почти все молодые финансовые анали­тики имеют за плечами прекрасную подготовку в шко­лах бизнеса, а их зрелые коллеги благодаря многолет­нему опыту ни в чем им не уступают. В большинстве случаев брокерские фирмы проверяют квалификацию и компетентность своих аналитиков.