Что делать, если при установке QMR или QMU возникают ошибки, и процесс обновления останавливается?
Иногда, в процессе установки QMR или QMU возникают ошибки, и процесс выполнения обновления останавливается. Как правило пользователь получает окно предупреждения, аналогичное приведенному ниже.
Рис. 4 Информационное окно с сообщением об ошибке, при запуске программного обеспечения обновления QMR или QMU.
Как правило, эти ошибки можно разделить на три категории:
* Проблемы с файлом программы обновления. Обычно возникает на первом этапе установки, когда программа пытается тестировать целостность дистрибутива. В таких случаях обычно проходится скачивать обновление заново. Ничего не поделаешь, файл программы обновления иногда скачивается с ошибками…
* Вторая проблема может быть связана с недостаточным количеством свободного места на диске сервера или рабочей станции. Как правило, об этой неприятности Вы можете прочитать в окне предупреждения, Вам будет указан минимальный размер необходимый для программы обновления. Очистите диск от ненужных файлов и запустите установку заново. Кстати, вы можете избавиться от файлов *.IIB, если не планируете их в дальнейшем использовать. Опыт показывает, что они занимают довольно приличное место на диске.
* Третья причина остановки обновления самая неприятная. Она связана с несоответствием контрольной суммы некоторых файлов, Вашего установленного дистрибутива. На первом этапе, программ обновления проверяет наличие и контрольные суммы файлов, которые (как я понимаю) будут обновлены в процессе модернизации программного обеспечения. Программа обновления всегда ведет протокол своей работы и записывает его в файл UPGRADE.LOG, который обычно находится в программном каталоге сервера или рабочей станции.
Для выяснения причины остановки обновления просматриваем этот файл и выясняем причину по вине, которой произошла остановка.
Далее представлен фрагмент файла UPGRADE.LOG, с ошибкой в предпоследней строке, по вине которой и была прервана программа QMR:
Iris Incremental Installer v5.02 for W32Intel
Copyright (c) Iris Associates, Inc., 1994-1999. All rights reserved.
Executable created 14:31:31 Sep 7 2000 for 5.0.2c Intl Server -> 5.0.3 Intl Server.
Upgrade started at 17:46:44 Apr 03 2000 in D:\.
Using Notes program directory C:\NOTES
Using Notes data directory C:\NOTES\DATA
Identified Release 4.6.6c Intl Server.
File lsxbeerr.lss failed checksum. (Found 0xd2d65163, Expected 0x429b98fd)
Unable to verify release.
В большинстве случаев помогает замена файла, путем копирования его из дистрибутива. Если это, по каким то причинам невозможно, то действуем старыми “дедовскими” методами, по принципу “Нет файла – нет проблем”. Попробуйте перенести файл, с которым у вас возникли проблемы в другой, не-Notes каталог. Запустите программу обновления заново, проблема должна исчезнуть…